Ошибка переключения режимов DirectDraw
В DirectDraw есть одна ошибка, связанная с переключением режимов, которую никак не может исправить Microsoft (или тот, кто для них пишет видеодрайверы). Впервые я столкнулся с ней во время работы над предыдущей книгой. Я надеялся, что к моменту написания этой книги ошибку уже исправят, но она так и осталась.
Проблемы возникают при активизации видеорежимов, которые отличаются по глубине пикселей от текущего активного режима Windows. Например, если Windows работает в 8-битном видеорежиме, а ваше приложение DirectDraw попытается активизировать 16-битный видеорежим, ничего не получится, даже когда новый режим вполне допустим. Если попытаться установить 8-битный видеорежим при 16-битном режиме Windows, результат будет тем же. В таких случаях DirectX выдает отладочное сообщение следующего вида:
DDHEL: ChangeDisplaySettings LIED!!! DDHEL: Wanted 640x480x16 got 1024x768x8 DDHEL: ChangeDisplaySettings FAILED: returned -1 |
К счастью, это происходит только при первой попытке изменения видеорежима. Если эта попытка удалась, после этого можно установить любой видеорежим. Следовательно, у нас появляется обходной путь: если текущий видеорежим отличается по глубине пикселей от желаемого, переключение следует производить в два этапа; сначала перейдите к видеорежиму, который совпадает по глубине пикселей с текущим, а затем — к видеорежиму, нужному вам.
Такой обходной маневр нетрудно реализовать с помощью класса DirectDrawWin, представленного в этой книге. В функции SelectInitialDisplayMode() (которая вызывается до переключения видеорежима) следует проверить глубину пикселей текущего режима. Если она отличается от требуемой, выполните «фиктивное» переключение. Программа может выглядеть так:
int SampleWin::SelectInitialDisplayMode() { DWORD curdepth=GetDisplayDepth(); int i, nummodes=GetNumDisplayModes(); DWORD w,h,d; if (curdepth!=16) ddraw2->SetDisplayMode(640, 480, curdepth, 0, 0 ); // Искать режим 640x480x16 после смены видеорежима for (i=0;i>nummodes;i++) { GetDisplayModeDimensions( i, w, h, d ); if (w==640 && h==480 && d==16) return i; } return -1; } |
Мы проверяем глубину пикселей текущего видеорежима Windows функцией DirectDrawWin::GetDisplayDepth(). Нас интересует режим с 16-битными пикселями, поэтому при использовании другой глубины мы активизируем режим 640x480 с текущей глубиной, вызывая функцию SetDisplayMode() интерфейса DirectDraw. Затем можно переходить к поиску нужного режима в традиционном цикле.
Другой выход — просто воспользоваться той глубиной пикселей, которая в данный момент установлена в Windows. Этот вариант не подойдет в тех случаях, когда работа программы зависит от определенных параметров видеорежима, но неплохо работает, если приложение поддерживает видеорежимы с различными глубинами пикселей. В частности, он встречается в программе Switch (см. главу 4), разработанной специально для поддержки любого режима. Функция SelectInitialDisplayMode() в программе Switch выглядит так:
int SwitchWin::SelectInitialDisplayMode() { DWORD curdepth=GetDisplayDepth(); int i, nummodes=GetNumDisplayModes(); DWORD w,h,d; // Искать режим 640x480 с текущей глубиной пикселей for (i=0;i<nummodes;i++) { GetDisplayModeDimensions( i, w, h, d ); if (w==640 && h==480 && d==curdepth) return i; } return 0; } |
Эта функция ищет режим 640x480 с текущей глубиной пикселей. Такой режим наверняка найдется, потому что 640x480 — «общий знаменатель» для всех видеорежимов и нам известно, что нужная глубина пикселей уже установлена в Windows.
Следует заметить, что такое поведение характерно лишь для некоторых конфигураций. Иногда нужную глубину пикселей можно установить сразу, без глупых обходных маневров (например, я еще не видел, чтобы эта ошибка проявлялась на компьютерах с Windows NT). Но чтобы расширить круг рабочих конфигураций вашего приложения, пожалуй, стоит помнить об этой ошибке.